Наши комментарии


КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

7.08.2017 г. общественная приемная ЦГП обратилась к Генеральному прокурору РА с просьбой взять под свой личный контроль расследование уголовного дела по факту смерти военнослужащего срочной службы в/ч 237946 Генерального штаба Вооруженных сил РА рядового Барганджия Бадрия Валериевича, имевшему место 10 июля 2017 г.


Мы благодарны Генеральному прокурору за оперативный ответ на обращение. Однако, его ответ вызвал у нас ряд вопросов.

1. Генеральный прокурор начинает свое письмо с того, что «в производстве Военной прокуратуры находится материал проверки сообщения о преступлении по факту суицида…». Возникает вопрос, почему Военная прокуратура на стадии доследственной проверки по факту смерти Барганджия Б.В., обнаруженного сослуживцами во дворе Генерального штаба повешенным, изначально квалифицирует происшедшее как суицид. С одной стороны, Генеральный прокурор РА дает оценку собранным материалам по данному делу, утверждая, что Барганджия Б.В. покончил жизнь самоубийством, ссылаясь на предварительные выводы Военной прокуратуры, но в то же время указывает, что «проверка продолжается, проводятся оперативно-следственные мероприятия и не получены заключения судебно-медицинских экспертиз». Почему же Военная прокуратура до окончания оперативно-розыскных мероприятий квалифицирует данный факт как самоубийство?

2.  Генеральный прокурор объясняет, что «вскрытие не было произведено в связи с категорическим отказом матери». В случаях, когда есть сомнение в причине наступления смерти, независимо от желания родственников, необходимо проведение всех форм исследования, тем более, что в уголовно-процессуальном законодательстве РА не предусмотрены никакие основания, препятствующие проведению судебно-медицинского исследования (вскрытия). На наш взгляд, имеет место прямое нарушение законодательства.

3.  Материалами проверки установлено, что произошел конфликт между Барганджия Б.В. и сослуживцем из-за пропажи психотропного вещества. Если это подтвержденный факт, возбуждено ли прокуратурой уголовное дело по факту незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 223 УК РА) на территории военной части 237946 Генерального штаба Вооруженных сил РА?

4.  Остается открытым вопрос об отношении Барганджия Б.В. к психотропным веществам. Из-за того, что не было проведено исследование содержания в крови умершего подобных веществ, остается только догадываться, употреблял психотропные вещества Барганджия Б.В. или же не имел к ним никакого отношения.

Учитывая все вышеперечисленные вопросы, ответ Генерального прокурора, к сожалению, не снял существовавшую обеспокоенность по поводу всестороннего, тщательного расследования данного дела, а наоборот вызвал еще больше вопросов и подтвердил целесообразность нашего обращения.



Шакрыл Асида, координатор общественной приемной по правам человека.